Работа за границей для многих членов нашего общества стала привычной формацией существования. Чем обоснована данная заинтересованность? Очевидно, что в большинстве случаев решающим фактором становятся финансовые показатели. Ведь в странах Европы или Соединенных Штатах специалисты своего дела оцениваются по совершенно другой шкале. Это происходит в силу более развитой системы разделения труда этого экономического региона. В некоторых случаях процесс поиска трудовых возможностей связан с отсутствием спроса на данную квалификацию работника. Здесь ярким примером могут послужить 90-е годы на территории пост советского пространства, когда разрушение экономической целостности огромного региона упразднило спрос на существующие навыки трудовой силы. Какие выводы, прежде всего макроэкономического диапазона, возможно сделать из высокого уровня миграции рабочей силы за рубеж. Основная причина - несовершенство технологических процессов. Поскольку на рынке нет спроса на какой либо вид труда, это означает, что целый сектор экономики не может существовать в данном регионе. А значит, он будет существовать в другом регионе, и часть продукции, которую мы не можем произвести сами, мы будем закупать. Покупать за валютные резервы страны. Тем самым создавать отрицательное сальдо платежного баланса. Как только уровень разделения труда не способен удовлетворять запросы региона, все общество начинает работать на то, чтобы закупить необходимую продукцию за границей. При этом платежный баланс описываемого государства уходит в отрицательную зону. Это означает, что денег в страну приходит меньше, чем из нее уходит. В системе, где количество денег постепенно уменьшается - обогащение одной части общества может происходить только за счет обеднения другой его части. И в этот период и воплощается в жизнь поговорка о том, что богатые становятся еще богаче, а бедные - беднее. Каждый трудовой эмигрант нашей страны - это звонок поглощения нашей экономики соседней технологической зоной. Правда волноваться через чур не стоит.
Политические решения используют для экономических задач. Политика вместе с присущей ей протекцией национального производителя. Таможенные барьеры, товарные квоты и прочие прелести протекционизма. Единственным но, или ложкой дегтя, здесь является неспособность политических сил идти впереди рыночных законов, и часто протекционистские решения, принимаются тогда, когда судьба национального производителя практически предрешена. Наиболее остро наносит удар по экономике миграция высококвалифицированных кадров. Потому как восстановить утраченное высокотехнологическое производство практически не возможно. Лишь при вливании значительного количества инвестиционных средств. Количества, которое не могут позволить себе частные инвесторы. Ввиду теперешней ситуации с планомерным падением потребительского спроса. В такие периоды инвестиции в новые технологические разработки становятся не рентабельны, поскольку покупать данную продукцию будет некому. Государство обязано взять решение вопроса в свои руки. Однако любые риски, которые государство берет на себя, в случае неокупаемости проекта - однозначно будут переложены на плечи налогоплательщиков. Тобиш нас с Вами. Конечно, никто не запрещает пойти путем предоставления данному сегменту льгот и преференций. Но в этом аспекте Все стопорится бюрократией, решение которых скорее всего будет уже не актуальным в быстроменяющейся экономической среде.
Политические решения используют для экономических задач. Политика вместе с присущей ей протекцией национального производителя. Таможенные барьеры, товарные квоты и прочие прелести протекционизма. Единственным но, или ложкой дегтя, здесь является неспособность политических сил идти впереди рыночных законов, и часто протекционистские решения, принимаются тогда, когда судьба национального производителя практически предрешена. Наиболее остро наносит удар по экономике миграция высококвалифицированных кадров. Потому как восстановить утраченное высокотехнологическое производство практически не возможно. Лишь при вливании значительного количества инвестиционных средств. Количества, которое не могут позволить себе частные инвесторы. Ввиду теперешней ситуации с планомерным падением потребительского спроса. В такие периоды инвестиции в новые технологические разработки становятся не рентабельны, поскольку покупать данную продукцию будет некому. Государство обязано взять решение вопроса в свои руки. Однако любые риски, которые государство берет на себя, в случае неокупаемости проекта - однозначно будут переложены на плечи налогоплательщиков. Тобиш нас с Вами. Конечно, никто не запрещает пойти путем предоставления данному сегменту льгот и преференций. Но в этом аспекте Все стопорится бюрократией, решение которых скорее всего будет уже не актуальным в быстроменяющейся экономической среде.